Специалисты уверены: во втором реакторе АЭС «Фукусима-1» идет самоподдерживающаяся цепная реакция. О наличие в реакторе процессов самоподдерживающейся реакции сообщили сотрудники компании-оператора TEPCO. Признаком того, что реактор «ожил», является выделение газа кессона, большое количество которого зафиксировано под защитной оболочкой реактора. Чтобы задержать развитие реакции, ликвидаторы аварии начали закачивать в него борную кислоту.

{module Google Links}

При этом, как и во всех предшествующих случаях, представители TEPCO заявляют, что происходящее никак не отразится на радиационной безопасности, и отмечают, что самоподдерживающаяся реакция является нормальным условием в работе ядерного реактора на постоянной мощности. В свою очередь, некоторые скептики замечают, что «нормальное условие работы» является совсем не нормальным в заглушенном и частично разрушенном реакторе. По их мнению, запуск цепной реакции и постепенный разгон реактора может вывести ситуацию из под контроля и в наихудшем варианте привести к первому в истории атомному взрыву на АЭС.

Впрочем, официальные ядерщики заявляют, что эти опасения преувеличены. Так, главный редактор «Атоминфо» Александр Уваров отметил, что о возможности цепной реакции стали говорить практически с самого начала ликвидации аварии: «Об этом говорили много, и японские эксперты, и иностранные, и специалисты МАГАТЭ. Никаких значимых последствий от СЦР не будет. Ведь важен не сам факт СЦР, а количество выделяющейся в реакторе энергии. Продолжительность реакции будет небольшой. Это не тот повод, по которому стоит волноваться».

Аналогичную позицию высказал и директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Рафаэль Арутюнян. Японские специалисты заверяют: ни в температурном режиме, ни в данных радиационного контроля значительных изменений в реакторе пока не замечено.

{module Google Links}

от admin