Супруг экс-премьера Украины получил убежище в ЧехииПрезидент Украины Виктор Янукович не убедил Запад в исключительно уголовной составляющей дел, открытых против экс-премьера Юлии Тимошенко.
Ему не поверили. Решение представить убежище супругу бывшей главы украинского правительства не было частным «вердиктом» Чехии.

{module Google Links}

Разночтения по поводу того, какое именно убежище — политическое или не политическое, получил Александр Тимошенко, имеющий, к слову, недвижимость и бизнес в Чехии, не меняют главное. Евросоюз устами Праги в очередной раз продемонстрировал свое негативное мнение в отношении независимости украинского правосудия. Формально, полученное супругом экс-премьера, разрешение на пребывание в Чехии, политическим убежищем не считается. Власти представили Александру Тимошенко «обычное» убежище, право на которое имеют беженцы из «горячих точек».
Официальная Прага заранее отрицает любую связь, тем более государственную поддержку, «публичных выступлений, личной или профессиональной деятельности лиц, которые получили убежище в Чехии». Иными словами, в дальнейшем любые заявления Александра Тимошенко, сделанные во время его пребывания в иммиграции, останутся его личным делом. Но какими бы дипломатическими объяснениями ни обставлялась сложившаяся ситуация, все понимают: действия чешских властей носят характер политического демарша.
В заявлении пресс-службы украинской партии «Батькивщина» прямо говорится, что Александр Тимошенко покинул родину в связи с усиленным давлением на Юлию Тимошенко через ее семью. Супруг и дочь были защитниками экс-премьера в ходе судебного процесса по «газовому делу».
Кроме морального воздействия, решение Александра Тимошенко срочно покинуть родину, вызвано куда более серьезными причинами. С 2000 по 2001 год он сидел в Лукьяновском, а затем Житомирском СИЗО по делу о хищении средств в особо крупных размерах, совершенном в компании «Единая энергетическая система Украины». В то время Александр Тимошенко занимал пост вице-премьера и был одним из руководителей этой корпорации. Суммы якобы данных им взяток, фигурировавших в обвинительном заключении, достигали десятков миллионов долларов. Во времена «оранжевой» революции эти коррупционные дела были закрыты. Но после ареста Юлии Тимошенко расследование в отношении энергетической корпорации возобновилось. Правда, только в той части, которая касалась участия в ее операциях экс-премьера. Александр Тимошенко пока проходит в качестве свидетеля, но его статус в любой момент могли изменить. Так что решение супруга бывшей главы правительства укрыться «за кордоном» выглядит объяснимым.
Возобновление, казалось бы, ранее окончательно закрытых дел в отношении бывшей главы правительства и людей из ее окружения, которые одно за другим методично берет под контроль прокуратура, и отсутствие прозрачности в вопросе о состоянии здоровья Юлии Тимошенко дают повод Евросоюзу с недоверием относиться к происходящим на Украине процессам. В свою очередь сторонники экс-премьера продолжают утверждать, что предъявленные Тимошенко обвинения носят характер политического заказа.
Официальному Киеву все труднее убеждать Запад в сугубо экономической подоплеке выдвинутых против «газовой принцессы» обвинений. Очевидно, что чем активней будет продвигаться расследование старых уголовных дел на Украине, тем больше их фигурантов, в основном принадлежащих к оппозиции, будут просить убежище в Европе, ссылаясь на необоснованные преследования на родине. С одной стороны, такая масштабная политическая иммиграция косвенно отвечает интересам президента Виктора Янковича в преддверии намеченных на осень 2012 год парламентских выборов. Но, вместе с тем, чем значительней окажутся масштабы такого бегства, тем серьезней может оказаться подмоченным международный имидж Украины.
Киеву предстоит найти решение, как убедить Запад в непредвзятости своей судебной системы при расследовании прежде всего экономических преступлений. Однако сделать это будет весьма непросто в условиях, когда Украина «с ходу», в одностороннем порядке, считает возможным пересматривать ранее подписанные соглашения. Угроза со стороны Киева отказаться от ряда принципиальных положений газового договора с Россией уже вызвала жесткую реакцию президента Дмитрия Медведева. Он посоветовал «Газпрому» в случае нарушения условий контракта идти в суд. Такое обращение украинских властей даже с международными экономическими обязательствами, которые в Киеве на данный момент посчитали невыгодными, невольно ставят под сомнение объективность экономических расследований, проводимых в отношении прежних, сегодня «невыгодных» деяний экс-премьера Украины. До тех пор, пока официальный Киев не согласится, что в ходе судопроизводства по старым делам, следует соблюдать «букву» всех ранее подписанных законов и соглашений, какими бы несовершенными они ни казались, доверия к вердиктам украинской Фемиды не будет.
{module Google Links}

от admin