Президент Украины Виктор Янукович заявляет, что «стал заложником» ситуации, сложившейся вокруг экс-премьера Юлии Тимошенко.
{module Google Links}
«Когда мы пришли к выводам, что этот законопроект (о декриминализации экономических преступлений — ред.) должен приниматься консенсусом в парламенте, было принято решение, что президент вносит по 19 статьям законопроект о гуманизации наказаний, декриминализации некоторых статей (Уголовного кодекса – ред.)… глава фракции (БЮТ-Батьківщина – ред.) Иван Кириленко выступил с заявлениям, что Тимошенко сказала, что это им не нужно», — подчеркнул президент на итоговой пресс-конференции в среду в Киеве.
«То есть началась политическая игра. И я в этой истории стал заложником этой ситуации», — сказал Янукович.
По словам президента, на встрече с руководством ЕС он говорил, что готов выслушать любые предложения выхода из этой ситуации, исходя из европейской практики. «Однако расследование прекратить нельзя, судебные дела (против Тимошенко – ред.) прекратить нельзя, вмешиваться – ни у кого нет таких полномочий, то есть система независима, она работает», — заявил глава государства.
«Я никогда, и вам не желаю, чтобы вы подменяли следователей или судей. Я знаю, что это такое и никогда этого не делал и не буду делать», — сказал он на итоговой пресс-конференции в среду в Киеве, отвечая на вопрос о возможности амнистирования экс-премьера Юлии Тимошенко.
Янукович вновь отметил, что «нет людей без греха», но вместе с тем должен работать принцип презумпции невиновности и необратимости наказания.
«Этот контракт (газовые соглашения 2009 года с Россией — ред.) уничтожает экономику нашего государства. Такой проблемы у нас не было за все 20 лет независимости. 2 года подряд мы ежемесячно кладем 500 миллионов долларов на государственный долг. Это все, что я могу вам сказать», — подытожил Янукович. По его словам, ежемесячно Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» платит за газ около 1 миллиарда долларов, собирая с потребителей 500 миллионов долларов, а оставшуюся сумму либо изымает из финансовой системы страны, или берет в долг.
«Я не против того, чтобы Тимошенко была освобождена при определенных условиях, предусмотренных в украинских законах. Более того, я хотел бы, чтобы это дело как можно быстрее было завершено. Я заинтересован больше, чем кто-то другой», — сказал он.
Президент отметил, что если он будет вмешиваться в вопрос освобождение Тимошенко, то это будет преступлением. «Это также будет преступлением, если я начну злоупотреблять своим положением», — сказал Янукович.
{module Google Links}