После презентации фильма «Шахта № 8» некоторые от слез не могли слова вымолвить, говорит главный герой документальной ленты 18-летний Юрий Сиканов. Фильм сняла эстонский режиссер Марианна Каат. Его показ на фестивале документального кино о правах человека Docudays UA запретил «Интерфильм».
{module Google Links}
Ленту представили в столичном Доме кино вне программы фестиваля.
Фильм рассказывает о судьбе несовершеннолетних работников нелегальных шахт городка Снежное в Донецкой области. Отец 15-летнего Юры совершил самоубийство, мать спилась и живет с любовником. Чтобы содержать двух сестер, парень идет на тяжелую и опасную работу в нелегальную шахту. Вместе с ним в фильме снялся на 3 года старший Дмитрий.
«Режиссер собирался снимать совсем другого мужчины. Когда эстонцы приехали, оказалось, он умер от рака. Он был из другой шахты, я его не знаю, — рассказывает Юрий. — Они растерялись — что делать? Первым нашел я их. Увидел — что-то снимают. Подъехал, чтобы расспросить. Оказалось, они меня уже сами искали. Слышали от людей, что есть такой Юра, который работает в шахте. Начали снимать 2008-го. Сначала было немного страшно, потому что неизвестно чем все это закончится. В нашем регионе на камеру лучше не сниматься. Один шахтер снялся для новостей, затем его ругали. Он такой вылез черный с шахты и радостно: «Ой, солнышко!». У нас надо думать, что говоришь. Но съемочная группа оказались очень хорошими людьми, и мы с Димой согласились. Потом уже стали ждать, когда они приедут. После фильма нам не угрожали. Но против владельца нашей нелегальной шахты открыли уголовное дело».
Парень говорит, что съемочная группа из трех человек приезжала к ним 10 раз.
«Во время съемок не думал, что стану главным героем фильма. Они снимали все подряд. Кругом брали нас с собой. Нелегкая это работа. Чтобы снять кадр, где выхожу из шахты с мешком угля, пришлось таскать его несколько раз. Когда вышел фильм, то в маршрутках узнавали. Увидели фильм в интернете», — отметил парень.
За неделю до показа картины на фестивале студия «Интерфильм» обвинила режиссера в том, что фильм основан на вымышленных событиях и не имеет никакого отношения к документалистике.
{module Google Links}